В химчистке испортили вещь, можно ли получить компенсацию?
В соответствии со ст. 35 Федерального закона «О защите прав потребителей», именно исполнитель (продавец) несет полную ответственность за сохранность вещей, а также правильное их использование, переданных ему заказчиком (потребителем). Исполнитель обязан предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи), а также представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Таким образом, если вещь получила необратимые повреждения или был нарушен ее товарный вид, то заказчик (потребитель) вправе составить претензию, с указанием требований:
- заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок;
- возмещения двукратной цены испорченной вещи;
- возврата расходов понесенных потребителем.
Химчистка должна удовлетворить ваши требования в течение трех дней.
В том случае, если потребитель был предупреждён исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи), то исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя.