ДОРОЖНАЯ КАРТА
В случае обнаружения повреждений потребителю необходимо обратиться в сервисную службу химчистки или к ее руководителю с письменной претензией.

Важно! В случае несогласия предприятия бытового обслуживания с выявленными потребителем повреждениями, тот имеет право обратиться в экспертное учреждение с целью проведения независимой экспертизы. Услуги экспертизы оплачиваются потребителем, если в ходе судебного разбирательства суд встает на сторону истца (потребителя), то ответчик (исполнитель) должен компенсировать затраченные на экспертизу денежные средства.

Потребитель, не получивший удовлетворения своих требований, может пожаловаться:

— в территориальное управление Роспотребнадзора;

— в общественную организацию «Комитет защиты прав потребителей Республики Дагестан»;

— в суд по месту жительства (регистрации).

Таким образом, в случае, если забирая вещь из химчистки, заказчик (потребитель) обнаруживает появившиеся дефекты, то он имеет право на компенсацию причиненного ему ущерба. Получить компенсацию ущерба, возможно, только если будет доказана вина химчистки в порче ваших вещей.

В химчистке испортили вещь, можно ли получить компенсацию?

В соответствии со ст. 35 Федерального закона «О защите прав потребителей», именно исполнитель (продавец) несет полную ответственность за сохранность вещей, а также правильное их использование, переданных ему заказчиком (потребителем). Исполнитель обязан предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи), а также представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Таким образом, если вещь получила необратимые повреждения или был нарушен ее товарный вид, то заказчик (потребитель) вправе составить претензию,  с указанием требований:

  1. заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок;
  2. возмещения двукратной цены испорченной вещи;
  3. возврата расходов понесенных потребителем.

Химчистка должна удовлетворить ваши требования в течение трех дней.

В том случае, если потребитель был предупреждён исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи), то исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя.

Отправить заявление

Предупреждение!

Данный портал предназначен для отправки обращений в организации по официальным каналам связи. Срок ответа на обращение может достигать 30 и более дней.

Если ваша проблема требует срочного реагирования оперативных служб, о ней необходимо сообщить по телефону. Телефон для связи с экстренными службами с мобильного — 112, со стационарного — 01 (пожарная охрана), 02 (полиция), 03 (скорая помощь), 04 (аварийная служба газа).

Решенные проблемы